Корзина
200 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
ТОВ "ТМ АГРОЗАП"
+380971767377
+380509868988
+380443317286

Трактор Т100 – легендарная модификация трактора «Сталинец»

Трактор Т100 – легендарная модификация трактора «Сталинец»
Конечно, многие слышали о легендарном тракторе «Сталинец» – артиллерийском тягаче. Так вот Т-100 является его модернизированной версией, последним представителем настоящих «динозавров» советского гусеничного тракторостроения.

23.04.18

Трактор Т100 – легендарная модификация трактора «Сталинец»

Конечно, многие слышали о легендарном тракторе «Сталинец» – артиллерийском тягаче. Так вот Т-100 является его модернизированной версией, последним представителем настоящих «динозавров» советского гусеничного тракторостроения.

Выпускали этот трактор с 1963 по 1977 год. Он должен был появиться с «грозным» именем С100М, то есть «Сталинец»-100-модернизированый. Но борьба с культом личности превратила этот трактор просто в «Т».

История трактора началась в 1935 году на Челябинском ордена Кутузова I степени, ордена Красной Звезды тракторном заводе – ЧТЗ. «Сталинец» стал не только первым советским серийным дизельным трактором, но и первым массовым дизельным трактором в мире.

Затем последовали модернизации. Улучшалось качество, совершенствовалась конструкция мотора. В годы Великой Отечественной войны на «плечи» гражданского тихохода легла обязанность стать военным. «Сталинец» использовали для буксировки орудий большой мощности. После победы, вернувшись к мирной жизни, завод приступил к выпуску сугубо гражданской техники и даже после окончания производства Т-100 «сотками» продолжали называть всю последующую продукцию ЧТЗ.

Конструкция трактора характерна для всех гусеничных тракторов мира того периода. Цельнометаллическая рама – основа отечественных тракторов, на которую потом устанавливаются все механизмы, агрегаты и оборудование. Она на полужёсткой подвеске. К ней крепятся гусеничные тележки и балансировочные устройства, состоящие из большой рессоры, дополненной двумя гибкими пластинами.

На раму устанавливался двигатель и сзади него кабина. Ходовая часть не претерпела особых изменений за долгие годы. Опорные катки сверху и снизу. Заднее колесо проворачивает гусеницу не характерной сегодня конструкции. Гусеничное полотно состоит из отдельных траков, которые соединены в единую цепь, напоминающую велосипедную.

Кабина на то время представляла собой «верх» комфорта – отопление, принудительная вентиляция, а также она была просторна и хорошо остеклена. Трактор Т-100 комплектовался четырёхцилиндровым дизелем Д-108, в маркировке которого цифра 108 указывает на мощность. Объём составляет 15,5 литров. Коленвал вращается со скоростью 1070 об/мин.

Эти тракторы не нашли применения в сельском хозяйстве из-за очень низкой скорости – 2,3-10 км/час. Задняя скорость варьировалась в пределах от 2,6 до 7,5. Но для народного хозяйства этого вполне хватало. Т-100 был надёжен и прост в обслуживании. Муфта сцепления устанавливалась отдельно и поэтому была возможность демонтировать его, не снимая коробку передач.

Т-100 был универсальным трактором. На него можно было «навесить» 14 наименований дополнительного оборудования: рыхлитель, корчеватель пней, кусторез, камнеудалитель и прочее. Этот трактор трудился по всему СССР и за рубежом. В 1968 году на Международной выставке трактор Т-100М даже удостоился золотой медали. Удивительно, но факт – Т-100 продолжал успешно трудиться вплоть до наших дней.