Корзина
200 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
ТОВ "ТМ АГРОЗАП"
+380971767377
+380509868988
+380443317286

Ходовая часть и рулевое управление колёсных тракторов

Ходовая часть и рулевое управление колёсных тракторов
Подавляющее большинство тракторов на колёсном ходу являются универсальными сельскохозяйственными машинами. Они используются не только для пахоты, но и на многих других полевых, а также на строительных, дорожных работах и для транспортных перевозок.

23.04.18

Ходовая часть и рулевое управление колёсных тракторов

Подавляющее большинство тракторов на колёсном ходу являются универсальными сельскохозяйственными машинами. Но этот вид транспорта используются не только для пахоты, но и на многих других полевых, а также на строительных, дорожных работах и для транспортных перевозок.

Колёсный трактор по тяговой силе уступает гусеничному, но благодаря хорошей амортизации и пневматическим шинам он лучше работает при повышенных скоростях. Но главным достоинством универсального трактора является то, что он хорошо приспособлен для обработки междурядий любой ширины различных пропашных культур.

Для этого он имеет большой дорожный просвет, при котором не повреждаются даже высокостебельные растения, а для прохода по узким междурядьям, например, свёклы, на тракторе можно установить узкие шины. Рама трактора специально приспособлена для навешивания различных орудий и механизмов.

В сельском хозяйстве эффективно используются универсальные колёсные тракторы разных типов: например, Т-25, самоходное шасси Т-16 или тракторы серии МТЗ, а также многие другие модели. Именно на этих стандартных машинах лучше всего понять основные преимущества колёсных тракторов.

На современных тракторах рама, обычно, изготавливается не во всю длину трактора, а применяется полурамная конструкция. Жёсткая полурама включает в себя две продольные балки, которые впереди соединяются поперечным брусом. Задняя часть продольных балок полурамы соединяется с корпусом главной муфты сцепления, который, в свою очередь, через корпус планетарного механизма и коробки перемены передач, жёстко соединяется с корпусом заднего моста. На полураме устанавливается двигатель. Таким образом, получается единая, жёсткая конструкция, образующая остов трактора.

Ни при каких нагрузках, ни при большой тряске, ни на поворотах остов трактора не должен деформироваться и допускать каких-либо перекосов, иначе неизбежны поломки деталей.

Колёсные тракторы не всегда делают с полурамой. У тракторов типа самоходного шасси рама изготавливается полностью во всю длину трактора. Наоборот, на небольших тракторах не делают даже полураму. У такого трактора остов состоит только из жёстко соединённых между собой блока картера двигателя, корпусов муфты сцепления с соединительным корпусом, коробки перемены передач и, конечно, корпуса заднего моста с бортовой передачей. Такой остов трактора называют «безрамным».

Опорой массы колёсного трактора являются передние и задние колёса. У большинства колёсных тракторов движение создаётся за счёт вращения задних колёс, поэтому их называют «ведущими». Обычно ведущие колёса делают значительно большего диаметра.

Крутящий момент, поступающий от двигателя через механизмы трансмиссии на ведущие колёса, создаёт на плече, равном радиусу качения колеса, определенную касательную силу тяги. Если взять ведущие колёса небольшого диаметра, то при той же величине крутящего момента на меньшем радиусе колеса касательная сила тяги будет больше. это увеличивает повреждение почвы и создаёт повышенное буксование ведущих колёс.

Наоборот, при большом диаметре ведущего колеса радиус качения будет больше и при той же величине крутящего момента касательная сила тяги будет значительно меньше. А малая величина касательной силы тяги уменьшает буксование ведущих колёс и, как следствие, повреждения почвы.

Конструктивные особенности колёсных тракторов позволяют им выполнять работы, с которыми не могут справиться гусеничные тракторы и какие-либо виды другой транспортной техники. Поэтому развитию и совершенствованию колёсных тракторов уделяется особое внимание всеми тракторостроительными предприятиями стран бывшего Советского Союза!
Предыдущие статьи